| ||||||
|
| |||||
Штрейс Тамара Иосифовна
Учитель немецкого языка, руководитель клуба Интернациональной Дружбы
Штрейс Тамара Иосифовна Романсы в исполнении Штрейс Т.И. Привет! За интерес к моей работе и персоне, хочу сказать спасибо Вам, друзья! Теперь я расскажу немного про себя. Итак, знакомьтесь – меня зовут Тамара, а Штрейс – фамилия моя и моего отца.
Мне имя дал мой дед… В честь ангела хранителя, назвав, меня Тамарой. Число “13”, май – сулят не мало бед. Да, и они бывали в жизни… Но всё ж, спасибо тебе, милый дед. Недалеко “14” – день ангела хранителя.
Близ – Новгород Великий в небольшой деревне преподаю немецкий я язык. Пишу стихи, играю на гитаре, пою на русском, на немецком И этому учу своих детей.
Школа, как всегда выполняет главную общественную функцию – воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество было недовольно воспитанием молодежи. Времена менялись, а задача воспитания подрастающего поколения всегда оставались актуальными и решения их всегда были противоречивы. Поиск новых средств воспитания детей становится необходимой задачей, а тем более в соотношении двух культур (родной и иноязычной). Одной из форм воспитательного процесса в школе по иностранному языку является система внеклассной работы (ВР). Справедливо отметить, что престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества ВР. Следует помнить, что ВР помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать иностранный язык (ИЯ), как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представления о стране изучаемого языка, воспитать уважение к ее культуре. Любая ВР с детьми – дело очень увлекательное и полезное. Вызвать интерес к изучению ИЯ и постоянно поддерживать его – вот какова цель ВР. Реализация, выше изложенных целей,– не единственный повод по ВР и ВНР – это мощный рычаг мотивации учения. ВНР тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке к праздникам Рождества и 8 марта требуется, детальная проработка соответствующихся тем. В литературе и в практике школы различают три формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая. В своей работе я использую все вышеназванные формы ВР для повышения мотивации к изучению немецкого языка: индивидуальные, групповые, массовые и объединяющие. Моя педагогическая технология ориентирована на объединяющие формы с добавлением своего личного опыта. Это КИД – клуб интернациональной дружбы, на мой взгляд, самый эффективный способ повышения интереса к изучению иностранного языка. Седьмой год занятий в клубе показал действительно практическую значимость в освоении учениками основных знаний и умений. В КИДе продолжают изучение языка через нестандартные подходы (песни, танцы, спектакли и т.д.) Руководство КИДом позволило мне увидеть более четко и ясно степень креативности учащихся, их ранее не замеченный потенциал и развить его. Ребята живут жизнь клуба, штудируют грамматику по отработанной мной схеме временных глаголов, репетируют сценки, пишут письма, работают над фонетикой и словарным запасом, прослушивая касты “Deutsche Welle”. Каждый год кидовцы проводят открытые внеклассные мероприятия для родителей, учителей. Возможно, некоторые скажут, что и у них ведется такая работа, но учитывая, что наша школа – сельская, совсем не просто было наладить тесные отношения с учащимися “Эстетической школы” города Бельма из Германии. Дети переписываются, обмениваются поделками и общаются друг с другом по Интернету. Спектакли на немецком языке, танец “Liebe Schwester” и множество песен, а также проведение традиционных праздников “Weinacht”, “8 Maerz”, “Ostern” помогают детям приобщиться к культуре Германии. Состав кидовцев – сельские дети с 5-го по 11-й классы. Чтобы сплотить детей в конце учебного года традиционно выходим на природу, поем песни на немецком и русском языках под аккомпанемент учителя. Мой опыт интересен еще и тем, что я играю на гитаре и пою, использую это в своей практике давно и небезуспешно. Детям очень нравиться, когда учитель всегда рядом с ними. Используя практические методы, педагогические технологии и непосредственно общение с носителями языка мне, надеюсь, удалось достичь эквифинальности, т.е. достижения цели независимо от конечного результата: а) у детей повысилась мотивация к изучению языка, чему свидетельствует анкетирование и оценки по предмету. б) они много узнали о культуре немецкого народа, что способствует более тесным связям между немецкими детьми и нашими учениками, возможно в дальнейшем это поможет укрепить дружбу между нашими народами. Я уверена, что мой наработанный, систематизированный опыт внеклассной работы сможет пригодиться не только учителям иностранного языка, но и всем коллегам, работающим в системе образования. “Freundschaft ist nicht immer leicht, weil kein Mensch dem anderen gleicht, doch hat man Sie erst erreicht, fehrt sie zu Sternen…” | ||||||
| ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 09.06.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |