Штрейс Тамара Иосифовна

 

Штрейс Тамара Иосифовна

Учитель немецкого языка,

руководитель клуба Интернациональной Дружбы

(КИД)

Штрейс Тамара Иосифовна

  Романсы в исполнении Штрейс Т.И.

Привет!

За интерес к моей работе и персоне,

хочу сказать спасибо Вам, друзья!

Теперь я расскажу немного про себя.

Итак, знакомьтесь – меня зовут Тамара,

а Штрейс – фамилия моя и моего отца.

Он русский немец.

Мать – Оренбургская казачка,

наполовину с талантливой мордвой.

А, я как вы и догадались,

дитя СССР – “интернационал”.

Родилась в Казахстане, а живу в России,

и иногда душой в Германию лечу.

Мне имя дал мой дед…

В честь ангела хранителя, назвав, меня Тамарой.

Число “13”, май – сулят не мало бед.

Да, и они бывали в жизни…

Но всё ж, спасибо тебе, милый дед.

Недалеко “14” – день ангела хранителя.

И вот, я дважды бабушка теперь;

Внучок и внучка, дочки и зятья,

муж, братья, сестры, и друзья.

Близ – Новгород Великий в небольшой деревне

преподаю немецкий я язык.

Пишу стихи, играю на гитаре,

пою на русском, на немецком

И этому учу своих детей.

И я любима и люблю… и жить хочу…

Грустить и плакать, петь или смеяться –

ведь все едино, будет продолжение опять…

А в чем? И в ком?

Бог знает – Вседержитель!     

    Школа, как всегда выполняет главную общественную функцию – воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество было недовольно воспитанием молодежи. Времена менялись, а задача воспитания подрастающего поколения всегда оставались актуальными и решения их всегда были противоречивы. Поиск новых средств воспитания детей становится необходимой задачей, а тем более в соотношении двух культур (родной и иноязычной). Одной из форм воспитательного процесса в школе по иностранному языку является система внеклассной работы (ВР).

         Справедливо отметить, что престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества ВР. Следует помнить, что ВР помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать иностранный язык (ИЯ), как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представления о стране изучаемого языка, воспитать уважение к ее культуре.

         Любая ВР с детьми – дело очень увлекательное и полезное. Вызвать интерес к изучению ИЯ и постоянно поддерживать его – вот какова цель ВР.

         Реализация, выше изложенных целей,– не единственный повод по ВР и ВНР – это мощный рычаг мотивации учения.

         ВНР тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке к праздникам Рождества и 8 марта требуется, детальная проработка соответствующихся тем.

         В литературе и в практике школы различают три формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.

         В своей работе я использую все вышеназванные формы ВР для повышения мотивации к изучению немецкого языка: индивидуальные, групповые, массовые и объединяющие. Моя педагогическая технология ориентирована на объединяющие формы с добавлением своего личного опыта. Это КИД – клуб интернациональной дружбы, на мой взгляд, самый эффективный способ повышения интереса к изучению иностранного  языка. Седьмой год занятий в клубе показал действительно практическую значимость в освоении учениками основных знаний и умений. В КИДе продолжают изучение языка через нестандартные подходы (песни, танцы, спектакли и т.д.) Руководство КИДом позволило мне увидеть более четко и ясно степень креативности учащихся, их ранее не замеченный потенциал и развить его. Ребята живут жизнь клуба, штудируют грамматику по отработанной мной схеме временных глаголов, репетируют сценки, пишут письма, работают над фонетикой и словарным запасом, прослушивая касты “Deutsche Welle”. Каждый год кидовцы проводят открытые внеклассные мероприятия для родителей, учителей. Возможно, некоторые скажут, что и у них ведется такая работа, но учитывая, что наша школа – сельская, совсем не просто было наладить тесные отношения с учащимися “Эстетической школы” города Бельма из Германии. Дети переписываются, обмениваются поделками и общаются друг с другом по Интернету. Спектакли на немецком языке, танец “Liebe Schwester” и множество песен, а также проведение традиционных праздников “Weinacht”, “8 Maerz”, “Ostern” помогают детям приобщиться к культуре Германии.

         Состав кидовцев – сельские дети с 5-го по 11-й классы. Чтобы сплотить детей в конце учебного года традиционно выходим на природу, поем песни на немецком и русском языках под аккомпанемент учителя. Мой опыт интересен еще и тем, что я играю на гитаре и пою, использую это в своей практике давно и небезуспешно. Детям очень нравиться, когда учитель всегда рядом с ними. Используя практические методы, педагогические технологии и непосредственно общение с носителями языка мне, надеюсь, удалось достичь эквифинальности, т.е. достижения цели независимо от конечного результата:

   а) у детей повысилась мотивация к изучению языка, чему свидетельствует анкетирование и оценки по предмету.

     б) они много узнали о культуре немецкого народа, что способствует более тесным связям между немецкими детьми и нашими учениками, возможно в дальнейшем это поможет укрепить дружбу между нашими народами. 

         Я уверена, что мой наработанный, систематизированный опыт внеклассной работы сможет пригодиться не только учителям иностранного языка, но и всем коллегам, работающим в системе образования.

         “Freundschaft ist nicht immer leicht, weil kein Mensch dem anderen gleicht, doch hat man Sie erst erreicht, fehrt sie zu Sternen…”

Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»