2003/04 уч.год

 

Анализ работы за 2003 – 2004 учебный год

            За  2003 – 2004 учебный год в учреждении удалось успешно  решить поставленные задачи по всем направлениям деятельности.

            Для изучения социального заказа были проведены:

1. Анализ спроса населения микрорайона в образовании детей.

2. Выявлены и проэкспертированы реальные образовательные услуги, которые могут быть     

    предоставлены  школой.

3. Скорректирована и выполнена программа подготовки семьи к освоению содержания  образования и воспитания.

            В школу принимались все дети микрорайона, были учтены особенности личности каждого ребенка. Успешно осуществлялся принцип преемственности, вариативности, индивидуализации, дифференциации, гуманизации, интегративности  и приоритетности общекультурных ценностей в обучении и воспитании детей. Реализовывалась в практику единая линия общего развития ребенка, совершенствовалась методическая и управленческая деятельность.

            В 2003 – 2004 учебном году воспитывалось 196 учащихся и 50 дошкольников, из них:

- детей спецклассов 8 вида - 23  чел. – 11,7 % ;

- детей ЗПР - 15 чел. – 7,7 % ;

- детей компенсирующих классов - 4 чел. - 2 %;

- детей-инвалидов - 5 чел. – 2,6 %;

- детей опекаемых и сирот - 9 чел. – 4,6 %;

- обучающихся, проживающих в неблагоприятных семьях, где родители пьют, живут своей жизнью и не занимаются воспитанием детей - 20 чел. – 10,2 % ;

- детей, проживающих в неполных семьях - 36 чел. – 18,3 % ;

- детей в многодетных семьях -  48 чел. – 24,5 % ;

- «трудных» детей, состоящих на учете в школе и инспекции по делам несовершеннолетних – 5 чел. – 2,5 %;

- детей из малообеспеченных семей - 98 чел. – 50 %.

            Данный анализ показывает, что коллективом были правильно выбраны ориентиры на развитие деятельности социальной и психологической службы школы. Образователь- ный процесс подчинен становлению личности ребенка: развитию его компетентности (коммуникативной, интеллектуальной, физической), креативности, инициативности, само-

стоятельности, ответственности, произвольности и безопасности поведения, самопознания и самооценки. Обогащение образовательного содержания уроков, групповых и индивидуальных занятий, введение углубленных  и компенсирующих курсов, развитие творческого потенциала ребенка, включение в уроки и внеклассные формы занятий материалов историко-географического и краеведческого характера позволили максимально активизировать интересы детей, развивать их общекультурный уровень.

            Педагоги повысили свой методический и образовательный уровень: 100% прошли курсы по коррекционным технологиям; аттестованы- 15 человек -  40,5 %, всего за 5 лет аттестованы – 95 %, из них 

    • в/категория – 38 %  

    • I  категория - 43 % 

    • II категория - 16 % 

    • имеют высшее образование - 73 % 

    • имеют среднее специальное образование - 27 %        

            В коллективе успешно работали творческие группы педагогов начальных классов и дошкольных групп, технологии, естественного цикла.

           

Закончили учебный год со следующими результатами:

1. Нет неуспеваемости.

2. Отличников - 10 чел. (5 %).

3. Качество знаний по основной программе – 50,7 %.

4. Качество знаний по специальной программе - 55 %.

5. Победителей районных олимпиад - 4 чел.

6. Заняли в районе III место в «Зарница – 2004 », подготовили 6 разрядников по пулевой стрельбе (4 – юношеских и 2 – взрослых).

7. Поступили в вузы - 5 выпускников школы ( 66,6 %).

8. Получили медали:

    • Ильина Мария – «Золотая медаль»;

    • Клепикова Ирина – «Серебряная медаль»

            Наилучших результатов сумели добиться педагоги: Куданкина В. В., учитель русского языка и литературы; Федорова Е. В., учитель математики; Недосекина З. И., учитель химии; Шатова А.А., учитель музыки; Павлов А.П., преподаватель-организатор ОБЖ,  Быстрова Т. И., учитель ЭВТ; Маврин Я.П., мастер производственного обучения; Журавлева О.А., учитель технологии; Матвеева Л. Ю., учитель начальных классов; Тихова Е. Л., учитель начальных классов;  Деметьева И. В., учитель начальных классов.

        Уровень качества обучения по предметам показывает положительную динамику роста, что подтверждает систематическую целенаправленную работу педагогов по формированию у учащихся ведущих знаний и способов деятельности. Удачно использовался педагогами индивидуальный дифференцированный подход к учащимся, учитывались психолого-педагогические особенности развития детей в процессе обучения и воспитания, что позволило решить некоторые проблемы развития интереса к учению и сформировать положительную мотивацию потребности в знаниях. Однако, еще не достаточно педагогами внедряются в практику инновационные процессы в обучение.

            Удалось внедрить в систему воспитательной работы толерантные отношения педагогов, учащихся и родителей, через различные формы и методы КТД; охвачено дополнительным образованием - 100% детей, вовлечено  в работу детской организации «Пионер» - 52 ребенка.

            Учащиеся школы принимали активное участие в районных и областных конкурсах, 11

            Хорошо работали классные воспитатели и воспитатели дошкольных групп: Федорова Е. В., Святая О. М., Фролова И. А., Матвеева Л. Ю., Тихова Е. Л., Белева О. А., Филиппова Т. А., Воронина В. А., Глазунова Г. Г., Ротина Е. А.

            Все учащиеся и педагоги школы были включены в опытно-экспериментальную работу, которую обобщили в конце учебного года. Удалось добиться прогнозируемых результатов.

            В дальнейшей деятельности школы необходимо направить усилия на закрепление достигнутых результатов, на развитие духовно-нравственных качеств личности в образовании и воспитании, на обеспечение максимальной самореализации ребенка.

Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»