2005/06 уч.год

 

Анализ работы школы за 2005-2006 учебный год

На 2005-2006 учебный год были поставлены следующие задачи:

1.  Повысить качество образования через вовлечение учащихся в различные формы практической учебной деятельности.

2.  Восстановить право ребёнка на выбор итоговой аттестации по обязательным предметам.

3.  Организовать классных руководителей на объединение усилий родителей, педагогов, детей на развитие воспитательных систем классов и формирование мотивации результативности образования.

4.  Подготовить проект новой Программы развития школы на 2006-2011гг.

     Все усилия педагогов и общественности были направлены на решения данных задач.

     В 2005-2006 учебном году в школе из 226 семей воспитывались 169 учащихся и 59 дошкольников, из них:

1.Многодетных семей – 11 (39 детей) – 17%

2.Неполных семей – 58 (84 ребёнка) – 37%

3.Малообеспеченных семей – 49 (48 детей) – 21%

4.Неблагополучных семей – 23 (39 детей) – 17%

5.Детей - инвалидов – 14 человек – 6%

6.Опекаемых детей – сирот – 5 человек – 2%

7.Детей «группы риска» - 12 человек – 7%

8.Детей, состоящих на учёте в ПДН – 2 человека – 1%

9.Детей спецпрограммы 8 вида – 21/1д/с – 12%/2%

10. Детей спецпрограммы 7 вида – 23/3д/с – 14%/5%

   Преподавание осуществлялось на основе ОБУП, введенного в образовательную практику с сентября 2005 года. Учитывались районные особенности, интересы учащихся, удалось удовлетворить образовательные потребности значительной части детей (от одаренных, до нуждающихся  в особой психолого–педагогической коррекции) – 91%.

    Из 11 классов – комплектов по программам массовой школы обучалось 10-кл – комплектов, 1 класс-комплект – по программе С(К)ОУ-8 вида.

    Все учащиеся школы были вовлечены в различные формы практической учебной деятельности: уроки-практикумы, смотры творчества, фестивали, отчётные концерты, выставки творчества, конкурсы знаний, тестирование и т.д. Удалось вовлечь 100% детей в систему дополнительного образования, что расширило возможности применять полученные знания в практике. Коллектив педагогов много и продуктивно работал над проблемой мотивации обучения и получения качественных знаний. Продолжалась экспериментальная работа по обновлению содержания образования:

- в начальной школе 2 – 4 класс апробировалась программа Н. А. Виноградовой «Школа – XXI век»;

- продолжена работа по курсам «Иностранный язык», «Информатика» в 1 – 4 классах;  

- в 9 классе осуществлялась предпрофильная подготовка по элективным курсам, блокам, модулям;

- апробировались экзамены в 9 классе по новой тестовой форме по русскому языку и математике;

- в среднем звене осуществлялось профильное обучение по технологическому направлению;

- дошкольные группы и 1-11 классы внедряли в практику новые подходы в программу физкультурно - оздоровительной работы.

Удалось достичь определённых результатов:

1. Качество знаний в начальных классах – 77.8 %;

2. Независимое тестирование в 4 классе подтвердило качество знаний – 100 % (участвовали в тестировании дети, имеющие «4» и «5»);

3. Качество знаний в основном звене – 61 %;

4. Независимая форма экзаменов в 9 классе в форме тестирования по русскому языку и математике прошла удачно. Все справились с тестами. Качество знаний составило – русский язык – 43 %, математика  – 64 %. 50 % учащихся 9 класса получили аттестат без «3»;

5. Отличников - 3 человека - (3 %);

6. Качество знаний по спецпрограммам – 27 %;

7. Победители районных олимпиад – 3 человека – (3%);

8. Свидетельство с отличием получил – 1 человек (6,6%);

9. Заняли I место в районе по дошкольному воспитанию среди школ, имеющих в своём составе дошкольные группы;

10. Заняли III место в районной игре «Зарница – школа безопасности 2006»;

11. Заняли III место в районном смотре – конкурсе лагерей «Лето 2006г.»;

12. 100 % выпускников 9 класса сдавали профильные экзамены;

13. Итоговый рейтинг школы – 6 место:

  • начальное образование – 5 место;

  • основное общее образование – 3 место;

  • среднее (полное) общее образование – 13 место;

  • дополнительное образование – 3 место;

  • воспитательная работа – 22 место;

  • санитарно – гигиеническое благополучие – 5 место;

  • специальное образование – 3 место;

  • психолого–педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса – 6 место;

  • кадровое обеспечение – 17 место;

  • финансовая политика – 10 место;

  • ДО и целевая контрактная подготовка - 10 место;

  • материально-техническое и информационно-методическое обеспечение – 3 место;

  • физическое воспитание – 8 место.

      Учащиеся 11 класса имели низкое качество знаний. На экзаменах по ЕГЭ получили низкие результаты, хотя они и были прогнозируемы, так как 80 % учащихся занимались очень слабо с 1-го класса, многие имели диагноз ККО и ЗПР, что обусловлено генетически.

    В условиях сельской школы в 10 класс нет отбора учащихся. Все выпускники школы устно сдали профильные экзамены и получили хорошее качество знаний – 100 %.

       Права «Тракториста категории «С»» получили 6 юношей – 100 %. Продолжили обучение по профилю «Технология» - 100 % выпускников.

      В дальнейшем следует добиваться от вышестоящих органов управления образованием права выбора любой формы экзамена, которая нужна ребёнку.

Педагоги успешно работали по охране труда и ТБ, внедрению в практику информационных технологий, выполнению программы «Здоровье».

- Не было травматизма и нарушений охраны труда;

- 100 % учителей прошли курсовую переподготовку по «Личностно-ориентированному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья»;

- Быстрова Татьяна Ивановна, учитель математики и ЭВТ стала призёром районного конкурса «Учитель года – 2006г.»; приняла участие в областном конкурсе по информационным технологиям и стала его дипломантом.

- На базе школы в 2005 – 2006 учебном году прошли 2 районных семинара – практикума по темам:

  • «Воспитательная система школы», «Организация работы школы по предпрофильному обучению» для руководителей ОУ района;

  • 1 областная научно-практическая конференция «Дошкольное воспитание» для руководителей ДОУ и ОУ, которая получила высокую оценку.

      В 2006г. область на базе школы открыла кафедру инновационной практики по направлению «Дошкольное воспитание», опыт работы по данной проблеме был обобщен и признан интересным и востребованным коллегами. Опыт работы школы по воспитательным системам был транслирован в районе, области, Интернет, вызвал интерес коллег. Особенно интересовала организация КИДа, ДОО «Пионер», оборонно-спортивного клуба «Единый», профильного лагеря «Единый», ученической производственной бригады.

       Воспитательная система школы находилась в стадии развития и совершенствования. В течение учебного года все запланированные мероприятия проведены качественно. Школа удачно работала по воспитанию гражданственности и патриотизме в детях, заняла  I место в районе по работе с допризывной молодёжью, стала лучшей в области в смотре-конкурсе в первичной организаций РОСТО, её опыт был обобщён и представлен на Всероссийском конкурсе, получил высокую оценку. Активизировалась работа ученического самоуправления. Педагоги много работали с «трудными» семьями и детьми по профилактике безнадзорности и правонарушений. В итоге – ни один учащийся не совершил правонарушения и не был поставлен на учёт в ПДН. Но вот в анкетах по изучению комфортности и удовлетворенности воспитательным процессом именно «трудные» дети и семьи дали отрицательный результат, что отбросило школу на 22 (последнее) место в районе.

        В дальнейшей деятельности следует добиваться от управления образованием пересмотра этого показателя, ухода от формализма при оценке работы школы в данном направлении.   Качественно изменился педагогический состав школы:

- на 01.09.2006г. все педагоги аттестованы, имеют:

в/к – 62,5 %

I     - 26, 9 %

II    - 10, 6 %

- высшее образование имеют – 92 %;

- средне-специальное образование имеют – 8 % (2 педагога учатся заочно в НовГУ).

     В дальнейшей работе необходимо, чтобы все педагоги, работающие в дошкольных группах, имели высшее образование.

     Методическая работа с педагогами была направлена на управление качеством образования, данную работу следует продолжать и в 2006 – 2007 учебном году.

      Задачи на 2006 – 2007 учебный год.

Наша школа должна стать движущей силой социально-культурного развития на селе, обеспечивающей высокий уровень знаний, формирующей личность с нравственной культурой.

   В условиях, когда Правительством страны подчёркнута приоритетность образовательного национального проекта, все педагоги должны принять активные меры для выполнения следующих задач в 2006 – 2007 учебном году:

1. Повысить уровень качественного обновления содержания образования с учётом развития потребностей региональной экономики и рынков труда;

2. Обеспечить толерантные отношения жизнедеятельности;

3. Продолжить внедрение в практику инновационных технологий;

4. Руководству школы работать под девизом: «От качества управления – к качеству образования»;

5. Повысить профессионализм педагогических кадров, через использование Интернет технологий, для повышения качества знаний учеников;

6. Усилить роль школы и семьи в формировании ценностных установок, обеспечивающих социализацию учащихся;

7. Продолжить информатизацию образования.

Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»