| ||||||
|
| |||||
№ 15(10148) 10 апреля 2007 года, стр.8 "Воспитанность" Мне жаль невоспитанных детей. Сталкиваясь сегодня с проявлениями детской невоспитанности, грубости, хамства, я каждый раз думаю: «Это вина не детей, а наша, взрослых». Что может стать причиной детской невоспитанности? После перестройки девизом российской школы выбрали подъем уровня образования. Приоритетом, к сожалению, стало одно только качественное обучение. О качественном воспитании забыли. Семья сейчас тоже не может активно влиять на воспитание детей, поскольку большинство родителей заняты элементарным добыванием денег. Нестабильные заработки, инфляция - причины постоянных стрессов, роста агрессивности родителей по отношению к собственным детям. Вот одно из моих недавних впечатлений. Иду однажды по улице и слышу визгливый женский голос, потом мат... Оказалось, молодая мать таким образом выражает недовольство поведением своего двухлетнего ребенка: малыш забрызгал в луже курточку. Стоит ли после этого удивляться мату из уст подростков и младших школьников? Я считаю, что агрессивное поведение детей - это всегда ответная реакция на агрессию взрослых, если только речь не идет о врожденной физиологической патологии. Между тем школа сегодня может реально помочь родителям в воспитании детей. Приведу пример такого сотрудничества семьи и школы, сложившегося в нашем образовательном комплексе, который состоит из двух отделений: дошкольного и школьного. У нас работает школа молодого родителя, на занятиях которой школьный психолог, социальный педагог, медики беседуют с родителями детей в возрасте до года и старше. Быть хорошими родителями - это искусство, и ему нужно учиться. Дети этих родителей - наши будущие ученики, и мы хотим помочь в их воспитании как можно раньше. Ведь уже после трех лет перестраивать навыки поведения ребенка поздно. Дети более старшего возраста могут заставить родителей задуматься над их собственным агрессивным поведением. Мы устроили в своей школе недавно такой психологический эксперимент. Заметили с учителями, что подростки стали позволять себе ругаться матом в школе. И (поводом послужил праздник 23 февраля) провели среди учеников средних и старших классов анкетирование на тему «Мой папа - какой он?» Я просила ребят писать искренне, обещала, что не назову классу их фамилий. Среди вопросов анкеты были такие: «Что хорошего в моем папе? Что плохого? Знает ли папа о моих школьных друзьях? Что бы я хотел пожелать своему папе?» Я действительно не разглашала анкетных ответов, но специально показала некоторые анкеты отцам. Искренние ответы детей повлияли на отцов даже больше, чем ожидалось. Действительно, даже в семьях, кажущихся благополучными, сейчас происходит острая нехватка общения родителей с детьми. Я всегда говорю, что есть две категории детей-сирот. К первой относятся сироты настоящие, у которых нет родителей. Вторая категория - сироты при родителях, которые слишком заняты своей работой. В таких семьях ребенок неделями не видит отца: утром папа уходит на работу, и ребенок еще спит, вечером папа приходит поздно с работы, и ребенок уже спит... Но откупаться от ребенка дорогими подарками, полным материальным обеспечением в обмен на «свободу» от общения с ним нельзя! Именно так взращивается невоспитанность детей в кажущейся «приличной», материально обеспеченной семье. Влиять на воспитание в сельской школе, сельской семье - проще ли это? В чем-то проще, в чем-то сложнее. В нашей деревне Ермолино есть такая традиция. При рождении каждого ребенка родители сажают дерево в его честь. Когда ребенок подрастает, он сам ухаживает за своим деревом. Дерево на виду у всех, и сам он на виду. Но ведь хорошую традицию можно придумать и в большом городе. Просто о воспитании надо думать... Любовь ПАВЛОВА, директор школы д. Ермолино, Новгородский район, Новгородская область | ||||||
| ||||||
Дата последнего обновления страницы 09.06.2020 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |