№24

 

№ 24(10157) 12 июня 2007 года, стр.8 "ЕГЭ"

    Если отдельные регионы России только вступают в активную фазу реализации проекта модернизации системы образования, то Новгородская область давно и успешно «живет» в этом проекте. Например, более 10 лет в области действует единая независимая система оценки качества образования, или так называемая рейтинговая система. Понятия «рейтинговая система», «новый подход к оплате педагогического труда», «нормативное финансирование» пены всем руководителям общеобразовательных учреждений области, так как для нас периодически проводились и проводятся по этим вопросам областные и районные совещания, конференции, семинары, за­нятия в региональном Центре развития образования.

   На сегодняшний день в области действует система оценки работы муниципальных образований и общеобразовательных учреждений по 18 направле­ниям и более чем по 100 показателям. Это не значит, что разработанные критерии определены для нас раз и навсегда. Если возникает какая-то общая проблема, например, компьютеризации школ, соответствующий критерий появляется в рейтинговой системе, и по нему каждому муниципальному обра­зованию и каждой школе начисляются баллы. Есте­ственно, каждая школа старается набрать наиболь­шее количество баллов и работает над проблемой. С течением времени появляется другая проблема, и возникают новые критерии. Критериальная система, на мой взгляд, самая открытая, демократич­ная, так как уровень развития образовательного уч­реждения определяется не только по данным, пре­доставляемым самой школой, но и с помощью не­зависимого анкетирования родителей и учеников, данных Роспотребнадзора, комиссий по делам не­совершеннолетних и по другим источникам. Демок­ратична сложившаяся система еще и потому, что пронизывает все слои педагогической обществен­ности, позволяя ввести дифференцированную оп­лату труда педагогов. Положения о надбавках за особые достижения в профессиональной педагоги­ческой деятельности разработаны и активно осуще­ствляются как на уровне области и района, так и внутри каждой отдельной школы.

   Так, три педагога нашей небольшой сельской школы, где учится всего 141 ученик, получали в 2006-2007 годах ежемесячные областные надбав­ки. Преподаватель физкультуры - за отличные ре­зультаты класса в президентском тестировании по физкультуре, преподаватели математики и русско­го языка - за превышение учениками областных по­казателей на пробных ЕГЭ в 9-х классах. Такие над­бавки за спортивные достижения своих учеников, их победы в областных и зональных предметных олимпиадах или высокие результаты на ЕГЭ полу­чали в течение всего 2006-2007 учебного года 1200 педагогов области. Кроме того, в каждой школе есть возможность начисления своих, внутришкольных, надбавок, поскольку также введена рейтинговая система оценки труда педагогов. В нашей школе, например, существует рейтинговая система оценки груда классных руководителей.

   Таким образом, основные моменты концепции модернизации образования отработаны в Новгород-дской области в течение многих лет, мы влились в общегосударственный эксперимент очень органич­но, естественно. Понимая этот процесс изнутри, мы, директора школ, даже можем давать свои рекомен­дации по усовершенствованию концепции модерни­зации. Мое пожелание, например, состоит в следу-ющем. Если взять нашу сельскую школу, в ней 41 ребенок из 141 относится к категории учащихся с ограниченными возможностями. Эти дети неизмен­но сдают ЕГЭ на «2». В аттестате зрелости им пи шут «3», поскольку сейчас повышение отметки на балл закреплено в положении о ЕГЭ. Но с 2009 года тем, кто написал ЕГЭ на «2», планируется не выда­шь аттестат об окончании средней школы, а вы­давать им справку особого образца. Как же быть с детьми, не способными по своим физическим и умственным возможностям сдать ЕГЭ? Мое пред-ложение состоит в том, чтобы вместо ЕГЭ предоставить этим детям возможность после окончания молы сдать экзамены по трудовому профилю и получить рабочую профессию.

Любовь ПАВЛОВА,

директор школы

Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»