№5

 

№ 5(10138) 6 февраля 2007 года, стр.8 "После встречи выпускников..."

   Февральский вечер встречи выпускников заставил «сделать паузу» в напряженном ритме работ, задуматься о прошедшем, на­стоящем, будущем нашей сельской школы... Довольна ли я своей работой, ее результа­тами? Да, я испытываю чувство удовлетво­рения, когда смотрю на наших выпускников, окончивших школу 10,20,30 лет назад. Все они успешны в жизни, имеют интересную работу. Есть среди них кандидаты наук: ма­тематических, технических, исторических. Неплохо для деревенской школы, отстоящей от областного центра на 12 километров, в которой учится на данный момент всего 141 ребенок, в которую принимают всех детей округи без всякого конкурса.

   Я довольна тем, что идеи, рожденные в нашей маленькой школе, получили широкое распространение. В 1990-х годах мы разра­ботали методику профильной подготовки старшеклассников как специалистов сельс­кого хозяйства. В Новгородском региональ­ном центре развития образования вышло мое методическое пособие «Организация учеб­ного процесса в школе с фермерским укло­ном». На научно-практические семинары по этой теме, организованные областным Ко­митетом образования, к нам неоднократно приезжали директора школ из двух десят­ков районов Новгородской области, колле­ги из Псковской, Вологодской областей.

   У меня хорошие деловые отношения с районным Комитетом образования, благода­ря которому все директора школ района и заведующие детсадами, никуда не выезжая, получили возможность заочно учиться на курсах Московской академии повышения квалификации и профессиональной пере­подготовки работников образования. Все мы, таким образом, имеем сейчас дипломы ме­неджеров системы образования. Приятной традицией стали организуемые районным комитетом выезды делегаций директоров школ за пределы области - то в Москву съез­дим, посетим интересные школы, наберем­ся опыта у коллег, а заодно «прогуляемся» по театрам и музеям, то отправимся с той же целью в Санкт-Петербург, Псков с непре­менным заездом в Михайловское...

Мы чувствуем заботу главы района о сель­ских школах, благодаря которой все фина­листы прошлого районного конкурса «Учи­тель года» получили по 300 тысяч рублей на ремонт своего кабинета. Финалистом стал и наш преподаватель информатики, так что компьютерный класс в школе теперь отлич­ный!

   Кто же сегодня я, директор сельской шко­лы, - администратор-менеджер, учитель-предметник, воспитатель? Наверное, и то, и другое, и третье в равной степени. Считаю, что директор школы может сохранить в себе учителя только в постоянном общении с детьми. На уроках русского языка и литера­туры, которые я веду в своей школе, мне было бы легче общаться с одаренными деть­ми. А я в последние годы работаю с детьми с ограниченными возможностями. Коррек-ционников VII и VIII видов у нас 41. Поверь­те, это настоящая радость - видеть, как та­кие дети становятся после выхода из школы социально адаптированными гражданами, находят себе работу, заводят семьи. В 2000 году я написала конкурсную работу на грант Фонда Сороса по теме «Индивидуализация обучения учащихся через систему коррекци-онно-развивающих занятий». Полученные по гранту 4 тысячи долларов вложила в свою школу, тогда купили и первый компьютер, и первый принтер... Есть, конечно, и пробле­мы, но над ними нужно просто работать. И в маленькой сельской школе можно творить, дерзать, быть успешным...

Любовь ПАВЛОВА,

директор шкплы

Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»