История школы

 

История создания школы

     Ермолинская средняя общеобразовательная школа Новгородского района Новгородской области

расположена в 12 километрах от г. Великий Новгород. В 2000 году школа отметила свое 25-летие. Она была открыта в 1975 году для обслуживания населения 9 деревень, которые входили в состав совхоза “Ермолинский”.

Основная часть населения, как правило, работала в этом хозяйстве. В 1994 году совхоз-миллионер оказался на грани банкротства. Животноводческий комплекс, рассчитанный на 10000 голов КРС, закрылся. Приблизительно 60 % рабочих подались на “заработки” в г. Великий Новгород. В 1998 году вместо совхоза создано ООО “Ермолинское”. Школа начала работать в крайне напряженной социально-экономической обстановке. Мы сумели не только выжить, но и продолжили совершенствование учебно-воспитательной работы. С 1990 по 1994 года провели опытно-экспериментальную работу по проблеме “Организация образовательного процесса в сельской школе с фермерским уклоном”, в 1995 году данный опыт обобщили и выпустили, при содействии Новгородского регионального центра развития образования, методические рекомендации для заинтересованных школ области и Северо-Западного региона. Отрадно, что опыт успешно используется многими ОУ. В нашей школе, в настоящее время, мы используем этот опыт в образовательной области “Технология”, в профильном 10 - 11 классе, в начальном профессиональном и дополнительном образовании.

   С 1994 года, с целью экономии средств на содержание образования, реализации принципов непрерывности и преемственности в работе образовательных учреждений Новгородского района, развития личности педагога, способного творчески подходить к решению поставленных перед ним задач, было решением сверху создано образовательное учреждение - муниципальная Ермолинская школа-детский сад.

   В 1997 году Министерством общего и профессионального образования России были разработаны Положения о дошкольном учреждении, о школах-детских садах, но такого типа образовательного учреждения как средняя (полного общего) образования школа, включающая дошкольные группы, компенсирующие и вспомогательные классы, классы (группы) углубленного изучения предметов, начальное профессиональное и дополнительное образование, не оказалось.

   Возникла необходимость в изменении правового статуса нашего образовательного учреждения. Со 2.02.1998 года ОУ вновь стало называться “Ермолинская средняя образовательная школа”, а с 12.02.1998 года комитетом образования Новгородского района был официально утвержден эксперимент “Проектирование образовательного учреждения смешанного типа, объединяющего дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное общее), углубленное, компенсирующее, вспомогательное, начальное профессиональное и дополнительное образование” .

  Научным руководителем эксперимента в нашей школе любезно согласилась стать  Анна Павловна Ситник, доктор педагогических наук, профессор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва. В марте 1998 года школа прошла аттестацию, ей присвоена II категория.

   В 2000 году мы обобщили опыт нашей работы в данном направлении, получили положительные результаты и вышли на новые перспективы развития школы.

   В 2000 году нами разработан план развития школы на 2000 - 2005 годы .

   Целенаправленно изучая интересы и склонности детей и их родителей, учитывая социальный заказ общества, педагогический коллектив установил, что на образовательную ситуацию в Ермолинской средней общеобразовательной школе оказывает сильное влияние окружающий социум, который отличается следующими особенностями:

 

1998 - 1999 уч. год

1999 - 2000 уч. год

2000 - 2001 уч. год

 

314 - школьников

50 - дошкольников

287 - школьников

48 - дошкольников

271 - школьник

49 - дошкольников

Детей - УО                               

     9,6 % (30)

       9,9 % (28)

     11,4 % (31)

Детей - ЗПР

     5,7 % (18)

       6,3 % (18)

      6,4 % (18)

Детей компенсирующих классов

     4,5 % (14)

       3,9 % (11)

       2,6 % (7)

Детей - инвалидов

      2,2 % (7)

       2,8 % (8)

       2,2 % (6)

Детей - опекаемых и сирот

      4,5 % (14)

        3,9 % (11)

       3,7 % (10)

Обучающихся, проживают в неблагополучных семьях, где родители пьют, живут  своей жизнью, не занимаются воспитанием детей

 

 

     10,2 % (32)

 

 

       8,5 % (24)

 

 

       8,9 % (24)

Детей, проживают в неполных семьях

     16,6 % (52)

      15,1 % (43)

      15,9 % (43)

Детей в многодетных семьях

     33,8 % (106)

      18,7 % (53)

      21,4 % (58)

“Трудных” детей, состоят на учете в школе и инспекции по делам несовершеннолетних

 

       5,7 % (18)

 

       5,3 % (15)

 

        3,4 % (10)

Детей вынужденных переселенцев

       0,9 % (3)

        1 % (3)

        1,1 % (3)

Детей из малообеспеченных семей

      19,7 % (62)

      20,7 % (59)

       22,1 % (60)

  ООО “Ермолинское”, в котором работают родители детей - нерентабельно, возможности взаимодействия с культурными и спортивными учреждениями ограниченные. Это во многом определяет уровень развития детей при поступлении в школу и обязывает педагогический коллектив уделять больше внимания индивидуализации обучения, воспитательным аспектам образовательных программ, созданию условий для развитию спорта, здорового образа жизни, приобщения к народным традициям и культуре, труду.

   Мы стремимся учитывать особенности развития личности каждого ребенка. Для достижения результативности педагогами школы проводится исследовательская, конструктивная и организационная работа по развитию личности с дошкольного возраста до окончания 11 класса по следующим направлениям:

-          научный поиск и анализ методик выявления интересов и склонностей детей и воспитывающих их взрослых - педагогов и родителей;

-          разработка и апробация новых подходов и методик;

-          организация проведения комплексной медико-психолого-педагогической диагностики детей; коррекция воспитания;

-          создание условий для профессионального и творческого роста педагогов.

   В соответствии с основными принципами образовательного процесса в нашей школе применяются различные способы и виды диагностирования результативности образовательного процесса. Одной из главных задач в работе является планирование контроля за качеством знаний, разработка его содержания, форм и методов его проведения, анализ результатов этого контроля с целью коррекции содержания образования, методических приемов, форм организации деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время.

   Внутри учебного года промежуточная аттестация учащихся проводится по полугодиям с 3 - 11 класс. Ее целью является выявление уровня усвоения знаний учащимися базового компонента, курсов по выбору, одновременно ставится задача выявить способности, возможности, познавательные интересы каждого ученика. Результаты оформляются в различного рода диагностические карты. Через полученные при аттестации результаты учителя имеют возможность оценить результаты своей деятельности, выявить причины, которые привели к конкретным данным. В школе прослеживается система получения информации о результативности образовательного процесса с целью возможности видеть отклонения или положительную динамику в этом процессе. В конце учебного года практикуется анализ сводных ведомостей учета качества знаний, где помимо оценок фиксируется уровень усвоения каждым учащимся конкретного умения и навыка с учетом программных требований. При проведении диагностики качества знаний используются разнообразные формы административного контроля.

   По критерию “освоение обучающимися образовательных стандартов” за три года наблюдается рост выпускников 9-х классов:

   а) сдавших экзамены на “4” и “5”:    48 % - 69,8 % - 71,3 %;

   б) получивших итоговые оценки “4” и “5”:   44 % - 50,4 % - 64,3 %.

   Динамика успеваемости в обучении выпускников 11 классов за последние три года следующая:

   а) сдавших экзамены на “4” и “5”:   81,7 % - 91 % - 85 %;

   б) по результатам итоговых оценок:   73 % - 79,8 % - 58 %.

   Соотношение годовых оценок, полученных выпускниками начальной школы:

   72,7 % - 69,2 % - 76 %.

   С 1998 года нам удалось создать воспитательную систему “Мир моих увлечений и увлечений моей семьи”. В настоящее время система находится в стадии развития. Все дошкольники и школьники    (100 %) охвачены дополнительным образованием; в общественной детской организации “Пионер” на сегодняшний день - 58 пионеров. В учебный план школы были включены такие новые курсы: “ЭВТ”

(1 - 11 кл.), “Экономика” (9 - 11 кл.), “Ваши права” (1 - 4 кл.), “Граждановедение” (5 - 8 кл.), “Политика и право” (9 - 11 кл.), “Введение в историю” (1 - 4 кл.), “Народоведение”, “Немецкий язык” (второй) (1 - 11 кл.), “Английский язык” (третий) (5 - 11 кл.). По-прежнему, изучаются “Основы крестьянского хозяйства” и фермерское направление. Юноши 11 класса получили права тракториста - 3 класса.

   Так что, несмотря ни на что, школа живет и развивается.

Дата последнего обновления страницы 09.06.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»