Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

  

 

 

 

Проголосуй за наш сайт

 
                           

Штрейс Тамара Иосифовна

 

Штрейс Тамара Иосифовна

Учитель немецкого языка,

руководитель клуба Интернациональной Дружбы

(КИД)

Штрейс Тамара Иосифовна

  Романсы в исполнении Штрейс Т.И.

Привет!

За интерес к моей работе и персоне,

хочу сказать спасибо Вам, друзья!

Теперь я расскажу немного про себя.

Итак, знакомьтесь – меня зовут Тамара,

а Штрейс – фамилия моя и моего отца.

Он русский немец.

Мать – Оренбургская казачка,

наполовину с талантливой мордвой.

А, я как вы и догадались,

дитя СССР – “интернационал”.

Родилась в Казахстане, а живу в России,

и иногда душой в Германию лечу.

Мне имя дал мой дед…

В честь ангела хранителя, назвав, меня Тамарой.

Число “13”, май – сулят не мало бед.

Да, и они бывали в жизни…

Но всё ж, спасибо тебе, милый дед.

Недалеко “14” – день ангела хранителя.

И вот, я дважды бабушка теперь;

Внучок и внучка, дочки и зятья,

муж, братья, сестры, и друзья.

Близ – Новгород Великий в небольшой деревне

преподаю немецкий я язык.

Пишу стихи, играю на гитаре,

пою на русском, на немецком

И этому учу своих детей.

И я любима и люблю… и жить хочу…

Грустить и плакать, петь или смеяться –

ведь все едино, будет продолжение опять…

А в чем? И в ком?

Бог знает – Вседержитель!     

    Школа, как всегда выполняет главную общественную функцию – воспитание человека. И эта функция одна из самых сложных. На протяжении веков общество было недовольно воспитанием молодежи. Времена менялись, а задача воспитания подрастающего поколения всегда оставались актуальными и решения их всегда были противоречивы. Поиск новых средств воспитания детей становится необходимой задачей, а тем более в соотношении двух культур (родной и иноязычной). Одной из форм воспитательного процесса в школе по иностранному языку является система внеклассной работы (ВР).

         Справедливо отметить, что престиж иностранного языка находятся в непосредственной зависимости от качества ВР. Следует помнить, что ВР помогает выйти за рамки традиционного урока и использовать иностранный язык (ИЯ), как средство развития творческих способностей каждого ребенка, его коммуникативных навыков и умений, расширить представления о стране изучаемого языка, воспитать уважение к ее культуре.

         Любая ВР с детьми – дело очень увлекательное и полезное. Вызвать интерес к изучению ИЯ и постоянно поддерживать его – вот какова цель ВР.

         Реализация, выше изложенных целей,– не единственный повод по ВР и ВНР – это мощный рычаг мотивации учения.

         ВНР тесно связана с урочной деятельностью. Предварительно проводится подготовительная работа. На уроках отрабатывается необходимая лексика, разучиваются песни и стихи. При подготовке к праздникам Рождества и 8 марта требуется, детальная проработка соответствующихся тем.

         В литературе и в практике школы различают три формы внеклассной работы: индивидуальная, групповая и массовая.

         В своей работе я использую все вышеназванные формы ВР для повышения мотивации к изучению немецкого языка: индивидуальные, групповые, массовые и объединяющие. Моя педагогическая технология ориентирована на объединяющие формы с добавлением своего личного опыта. Это КИД – клуб интернациональной дружбы, на мой взгляд, самый эффективный способ повышения интереса к изучению иностранного  языка. Седьмой год занятий в клубе показал действительно практическую значимость в освоении учениками основных знаний и умений. В КИДе продолжают изучение языка через нестандартные подходы (песни, танцы, спектакли и т.д.) Руководство КИДом позволило мне увидеть более четко и ясно степень креативности учащихся, их ранее не замеченный потенциал и развить его. Ребята живут жизнь клуба, штудируют грамматику по отработанной мной схеме временных глаголов, репетируют сценки, пишут письма, работают над фонетикой и словарным запасом, прослушивая касты “Deutsche Welle”. Каждый год кидовцы проводят открытые внеклассные мероприятия для родителей, учителей. Возможно, некоторые скажут, что и у них ведется такая работа, но учитывая, что наша школа – сельская, совсем не просто было наладить тесные отношения с учащимися “Эстетической школы” города Бельма из Германии. Дети переписываются, обмениваются поделками и общаются друг с другом по Интернету. Спектакли на немецком языке, танец “Liebe Schwester” и множество песен, а также проведение традиционных праздников “Weinacht”, “8 Maerz”, “Ostern” помогают детям приобщиться к культуре Германии.

         Состав кидовцев – сельские дети с 5-го по 11-й классы. Чтобы сплотить детей в конце учебного года традиционно выходим на природу, поем песни на немецком и русском языках под аккомпанемент учителя. Мой опыт интересен еще и тем, что я играю на гитаре и пою, использую это в своей практике давно и небезуспешно. Детям очень нравиться, когда учитель всегда рядом с ними. Используя практические методы, педагогические технологии и непосредственно общение с носителями языка мне, надеюсь, удалось достичь эквифинальности, т.е. достижения цели независимо от конечного результата:

   а) у детей повысилась мотивация к изучению языка, чему свидетельствует анкетирование и оценки по предмету.

     б) они много узнали о культуре немецкого народа, что способствует более тесным связям между немецкими детьми и нашими учениками, возможно в дальнейшем это поможет укрепить дружбу между нашими народами. 

         Я уверена, что мой наработанный, систематизированный опыт внеклассной работы сможет пригодиться не только учителям иностранного языка, но и всем коллегам, работающим в системе образования.

         “Freundschaft ist nicht immer leicht, weil kein Mensch dem anderen gleicht, doch hat man Sie erst erreicht, fehrt sie zu Sternen…”

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"