На 2004-2005 учебный год были поставлены задачи:
Повысить качество знаний учащихся через мотивацию деятельности педагогического коллектива по внедрению и разработке инновационных процессов в обучении.
Качественно улучшить духовно-нравственное воспитание детей через приобщение их к истории и традициям родного края, школы.
В течении учебного года педагогический коллектив целенаправленно работал над решением данных задач.
В 2004 – 2005 учебном году в школе воспитывались 169 учащихся и 53 дошкольника, проживающих в 165 семьях, из них:
1. Многодетных семей - 13 (44 ребенка) – 19,8 %
2. Неполных семей – 58 (84 ребенка) – 37,8 %
3. Малообеспеченных семей – 34 (45 детей) – 20, 2 %
4. Неблагополучных семей – 23 (39 детей) – 17,6 %
5. Детей-инвалидов – 13 детей – 5,9 %
6. Опекаемых детей и детей-сирот – 8 детей – 3,6 %
7. Детей, состоящих на учете в ИДН – 3 чел. – 1,4 %
8. Детей группы «риска» в школе – 14 чел. – 6,3 %
9. Детей программы С(К)ОУ VIII вида – 20 чел. – 9 %
10. Детей программы С(К)ОУ VII вида – 18 чел. – 8,1 %
Учебный процесс был построен на основе БУП № 2. Продолжалась экспериментальная работа по обновлению содержания образования:
- в начальной школе (1 – 4 кл.) апробировалась программа Н. А. Виноградовой «Школа – 21 век»;
- в 9 классе осуществлялась предпрофильная подготовка по элективным курсам, блокам, модулям;
- в среднем звене осуществлялось 100 % профильное обучение по технологическому направлению.
В начальных классах, используя личностно-ориентированный подход и развивая творческие возможности учащихся, педагогами успешно формировалась мотивация детей и их родителей на результат. Обращалось серьезное внимание на своевременную работу по ликвидации пробелов в усвоении знаний, на организацию дополнительных занятий с детьми и организацию внеклассной работы по предметам. Удалось получить неплохой результат – качество знаний – 73 %, учащиеся 4 класса подтвердили качество знаний при независимом тестировании.
Однако, в дальнейшей работе следует больше заниматься с сильными учащимися, учить детей самостоятельности, планированию будущей карьеры.
В основной школе учащиеся 5 класса подтвердили на 100 % качество знаний. Однако в 5-9 классах, из-за 9 класса качество знаний 35 %. Педагоги недостаточно использовали различные индивидуальные формы работы и создание мотивации на своих уроках.
Учащиеся 10-11 классов качество знаний имели – 14 %. На экзаменах ЕГЭ 11 класс получили низкие результаты, хотя они и были нами прогнозируемы, так как из 11 человек в классе обучались 4 человека – ЗПР, 1 – ККО, 1 человек прибыл из г. В. Новгород,
1 человек – получил в летний период тяжёлую травму. В условиях сельской школы мы берём в 10 класс всех желающих, обеспечиваем получение среднего образования и профессии «Тракторист категории «С». У многих детей от природы низкие способности, что подтверждается психологической диагностикой.
В дальнейшей работе следует добиваться права ребенка на выбор формы итоговой аттестации по обязательным предметам.
Успешно работали педагоги по охране труда и ТБ, внедрению в практику информационных технологий, здоровьесберегающих направлений. Что дало положительные результаты:
- нет нарушений требований ТБ, травмирования детей и педагогов;
- 100 % учителей владеют компьютером, используют интернеттехнологии в учебном процессе;
- двигательный режим выполняется в соответствии с требованиями;
- дошкольные группы по физкультурно-оздоровительной работе – имеют результаты выше областных.
Педагоги в сроки прошли аттестацию. Аттестованы – 100 % - 29 педагогов. На 01.09.2005 года имеют :
в/к – 16 (55 %)
I к. – 15 (51,7 %)
II к. – 2 (6,8 %)
Высшее образование имеют – 24 (82,7 %).
Среднее-специальное – 5 (17,3 %).
Закончили учебный год со следующими результатами:
1. Нет неуспеваемости.
2. Отличников – 4 (3,3 %)
3. Качество знаний по основной программе – 47 %.
4. Качество знаний по спецпрограмме – 55,5 %.
5. Победители районных олимпиад – (8 человек) – 6,6 %.
6. Свидетельство с отличием – 1.
7. Поступили в ВУЗы СУЗы – 5 (45,5 %).
8. Заняли I м. в районе в конкурсе допризывной молодёжи.
9. Заняли II м. в районе в «Зарнице – школа безопасности 2005».
10. I м. – в областном конкурсе по пулевой стрельбе.
11. Запустили в строй школьный тир.
12. Заняли I м в районе в работе профильных лагерей.
13. Охвачено дополнительным образованием 100 % детей.
14. Шатова Эля в конкурсе «Микрофон надежды» заняла I место в районе, ансамбль занял III место в районе.